рубрики сайта

Гражданский бюджет

Информация
по основным параметрам Курчумского районного бюджета на 2012-2014 годы

Бюджет Курчумского района на 2012-2014 годы был сформирован на основе базового прогноза макроэкономических показателей на 2011-2015 годы в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 августа 2009 года №1251 «Об утверждении Правил разработки прогноза социально-экономического развития», Прогнозом развития Республики Казахстан на 2012-2016 годы и Прогнозом социально-экономического развития Восточно-Казахстанской области на 2012-2016 годы и по социально-экономическому  развитию Курчумского района на 2012-2016 годы.

Прогноз социально-экономического развития содержит прогнозы макроэкономических показателей и социальных параметров, тенденции и приоритеты социально-экономического развития района на пятилетний период, основные направления бюджетной политики, прогноз районного бюджета, а также прогнозируемые объемы расходов по администраторам бюджетных программ на 2012–2014 годы.
Прогноз социально-экономического развития и бюджетных параметров является основой для разработки стратегических планов местных исполнительных органов, а также районного бюджета на 2012–2014 годы.

Табл. 1

Основные параметры районного бюджета на 2012-2014 годы
млн. тенге

№ п/п Наименование показателей 2012 год 2013 год 2014 год
Бюджет района
  Доходы 3293,0 2959,5 3325,8
  Налоговые поступления 402,0 408,0 418,1
  Неналоговые поступления 4,4 3,2 3,3
  Поступления от продажи основного капитала 1,8 2,0 2,0
  Поступления трансфертов (субвенции) 2886,4 2548,2 2652,3
  Расходы 3293,0 2959,5 3325,8

Поступления

Формирование доходной части бюджета района на 2012-2014 годы осуществлялось на реальной налогооблагаемой базе, с учетом расширения налогового поля за счет реконструкции и создания новых производств,  совершенствования налогового администрирования, изыскания дополнительных резервов увеличения доходной части бюджета.
Прогноз объемов поступлений в бюджет на 2012 – 2014 годы составлен на основе  прогнозируемых параметров макроэкономических показателей динамики поступлений за предыдущие годы и анализа текущей ситуации.

Диаграмма 1

Поступления

 

Расходы

Расходы районного бюджета на 2012–2014 годы направлены на реализацию мероприятий, вытекающих из Посланий Главы государства народу Казахстана.

Социальный блок (социальная сфера)

Расходы на социальный блок включают в себя 3 функциональных группы, а именно: образование; социальное обеспечение и социальная помощь; культура, спорт, туризм и информационное пространство.
В целом, расходы районного бюджета на социальную сферу в 2012 году составят  75,2% от общего объема расходов или в абсолютном значении       2475,1 млн. тенге, в 2013 году – 80,0 % от общих расходов или 2367,1 млн. тенге, в 2014 году – 74,6 % от общих расходов или 2482,4  млн. тенге.

Социальный блок (социальная сфера)

В социальной сфере основным приоритетом является выполнение всех ранее принятых социальных обязательств, направленных на повышение благосостояния граждан.
В целом на социальные выплаты в районном бюджете на 2012-2014 годы предусмотрено 631,5 млн. тенге, (в 2012 году – 273,7 млн. тенге, в 2013 году – 171,1 млн. тенге, в 2014 году – 186,7 млн. тенге).  В том числе по следующим направлениям:
- на обеспечение программы занятости: в 2012 году – 65,7 млн. тенге, в 2013 году – 40,5 млн. тенге, в 2014 году – 43,3 млн. тенге.
- на выплату социальной помощи на приобретение топлива специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры  спорта в сельской местности – в 2012 году – 12,2 млн. тенге, в 2013 году – 13,9 млн. тенге, в 2014 году – 14,0 млн. тенге.
- на выплату государственной адресной социальной помощи – в 2012 году – 18,5 млн. тенге, в 2013 году – 19,7 млн. тенге, в 2014 году – 21,1 млн. тенге.
- на выплату жилищной помощи – в 2012 году – 20,5 млн. тенге, в 2013 году – 20,5 млн. тенге, в 2014 году – 21,9 млн. тенге.
- на выплату социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местных представительных органов– в 2012 году – 55,3 млн. тенге, в 2013 году – 5,4 млн. тенге, в 2014 году – 5,7 млн. тенге.
- на материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому– в 2012 году – 2,6 млн. тенге, в 2013 году – 2,8 млн. тенге, в 2014 году – 3,0 млн. тенге.
- на оказание социальной помощи нуждающимся гражданам на дому– в 2012 году – 36,9 млн. тенге, в 2013 году – 18,1 млн. тенге, в 2014 году – 23,1 млн. тенге.
- на выплату гос. пособий детям до 18 лет– в 2012 году – 45,1 млн. тенге, в 2013 году – 46,1 млн. тенге, в 2014 году – 49,4 млн. тенге.
- на обеспечение нуждающихся инвалидов обязательными гигиеническими средствами и предоставление услуг специалистами жестового языка, индивидуальными помощниками в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида– в 2012 году – 4,5 млн. тенге, в 2013 году – 4,8 млн. тенге, в 2014 году – 5,2 млн. тенге.
- на обеспечение деятельности центров занятости населения – в 2012 году – 12,4 млн. тенге.

табл. 2
Основные социальные показатели в 2012-2014 годах

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г.
Прожиточный минимум 17 119 18 317 19599    
Минимальный размер пенсий  17 491 19 066 20782
Базовая пенсия 8 560 9 159 9800
Средний размер пенсий из Государственного центра по выплате пенсий 31 770 33 709 35732
Минимальный размер заработной платы 17 119 18 317 19599
Месячный расчетный показатель (МРП) 1 618 1 731 1852

Образование

Всего на реализацию программы развития образования    предусматривается 6071,6 млн. тенге (в 2012 году – 2004,9 млн. тенге,  в 2012 году – 2014,2 млн. тенге, в 2013 году – 2055,5 млн. тенге).
- на дошкольное образование и обучение предусмотрено: в 2012 году – 73,7 млн. тенге, в 2013 году – 63,2 млн. тенге, в 2014 году – 68,6 млн. тенге.
- на общеобразовательное обучение: в 2012 году – 1813,1 млн. тенге, в 2013 году – 1899,5  млн. тенге, в 2014 году – 1905,0 млн. тенге.
- на дополнительное образование для детей: в 2012 году – 53,3 млн. тенге, в 2013 году – 29,4 млн. тенге, в 2014 году – 52,5 млн. тенге.
- на повышение оплаты труда учителям, прошедших повышение квалификации по учебным программам АОО «Назарбаев интеллектуальное школы» за счет трансфертов из республиканского бюджета в 2012 году – 1,3 млн. тенге
- на увеличение размера доплаты за квалификацию категорию учителям школ и воспитателям дошкольных организаций образования за счет трансфертов из республиканского бюджета в 2012 году – 30,0 млн. тенге
- на приобретение и доставку учебников, учебно-методических комплексов для госучреждений образования района: в 2012 году – 12,0 млн. тенге, в 2013 году – 13,4 млн. тенге, в 2014 году – 14,4 млн. тенге.
- на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области образования: в 2012 году  - 7,8 млн. тенге, в 2013 году – 8,7 млн. тенге, в 2014 году – 8,9 млн. тенге
- на ежемесячные выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка сироты (детей-сирот), и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей: в 2012 году – 8,9 млн. тенге.
- на обеспечение оборудованием, программным обеспечением детей-инвалидов, обучающихся  на дому: в 2012 году – 0,8 млн. тенге, в 2014 году – 0,2 млн. тенге
- на строительство и реконструкцию объектов образования: в 2012 году – 4,0 млн. тенге, в 2014 году – 3,0 млн. тенге.

Культура, спорт и информационное пространство

В данной сфере предусмотрены мероприятия на общую сумму 500,7 млн. тенге (в 2012 году – 171,9 млн. тенге, в 2013 году – 161,2 млн. тенге, в 2014 году – 167,6 млн. тенге).В рамках программы будет реализован ряд мероприятий, в том числе:
- на поддержку культурно-досуговой работы предусмотрено: в 2012 году – 92,8 млн. тенге, в 2013 году – 82,9 млн. тенге, в 2014 году – 88,8 млн. тенге.
- на проведение спортивных соревнований на районном и областном уровнях: в 2012 году – 13,2 млн. тенге, в 2013 году – 12,0 млн. тенге, в 2014 году – 13,4 млн. тенге.
- на функционирование районных библиотек: в 2012 году – 28,9 млн. тенге, в 2013 году – 29,6 млн. тенге, в 2014 году – 30,3 млн. тенге.
- на развитие государственного языка и других языков народа Казахстана: в 2012 году – 0,4 млн. тенге, в 2013 году - 0,4 млн. тенге, в 2014 году – 0,4 млн. тенге.
- на услуги по проведению государственной информационной политики через газеты и журналы: в 2012 году – 9,6 млн. тенге, в 2013 году – 10,2 млн. тенге, в 2014 году – 10,9 млн. тенге.
- на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области развития языков и культуры: в 2012 году – 7,7 млн. тенге, в 2013 году – 7,2 млн. тенге, в 2014 году – 7,2 млн. тенге.
- на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в области информации, укрепления государственности и формирования социального оптимизма граждан: в 2012 году – 8,3 млн. тенге, в 2013 году – 8,1 млн. тенге, в 2014 году – 8,3 млн. тенге.
- на реализацию региональных программ в сфере молодежной политики: в 2012 году – 3,0 млн. тенге, в 2013 году – 0,6 млн. тенге, в 2014 году – 0,7 млн. тенге.
- на капитальные расходы государственного органа в 2013 году – 3,0 млн.тенге, в 2014 году – 0,1 млн. тенге
- на услуги по реализации государственной политики на местном уровне в сфере физической культуры и спорта: в 2012 году – 8,0 млн. тенге, в 2013 году – 7,2 млн. тенге, в 2014 году – 7,5 млн. тенге.

 

Бюджет развития Курчумского района на 2012-2014 годы
Бюджет развития  на общую сумму 23,0 млн. тенге (в 2012 году – 20,0 млн. тенге, в 2014 году – 3,0 млн. тенге). будет реализован ряд мероприятий, в том числе:

Функциональная группа Администратор Программа Подпрограмма Наименование Сумма (тысяч тенге)
2012 год 2013 год 2014 год
4       Образование 4000 0 3000
        в том числе на инвестиционные проекты:      
  466     Отдел строительства, архитектуры и градостроительства района (города областного значения) 4000 0 3000
    037    Строительство и реконструкция объектов образования 4000 0 3000
      015  За счет средств местного бюджета 4000 0 3000
        в том числе на инвестиционные проекты:      
        Разработка ПСД на строительство школы на 80 мест  в с Койтас 0 0 3000
        Разработка ПСД на строительство школы на 80 мест  в с.Жанаауыл 4000 0 0
7       Жилищно-коммунальное хозяйство 16000 0 0
        в том числе на инвестиционные проекты:      
  466     Отдел строительства, архитектуры и градостроительства района (города областного значения) 16000 0 0
    006   Развитие системы водоснабжения и водоотведения 16000 0 0
      015 За счет средств местного бюджета 16000 0 0
        Разработка ПСД на рекострукцию  очистных сооружений село Курчум 16000 0 0
         ВСЕГО 20000 0 3000
 
Страница изменена: 26-07-2012
полезные ссылки